Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  
► ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Случайное фото
img_9968_1.jpg img_0086_1.jpg img_3910_1.jpg img_7957.jpg
АРХИВ

Апрель 2013

История России в книгах

14 марта Русская православная церковь отмечала День православной книги.
В этой связи в межпоселенческой библиотеке состоялось интересное мероприятие, посвященное этому Дню и большой выставке, открытой в районной библиотеке по случаю 400-летия Дома Романовых.
В этом мероприятии принимал участие настоятель Свято-Иверского храма протоиерей Валентин Дудин, а также присутствовали восьмиклассники первой школы райцентра. Интересно рассказывал настоятель церкви поселка Теплое историю православной литературы с зарождения книгопечатания, о первых создателях русского алфавита. У славян тоже была своя азбука, но Кирилл объединил ее с греческим алфавитом. Батюшка продемонстрировал одну из старинных церковных книг – Минею. Ее название произошло от греческого слова месяц. Минея – это богослужебная книга православной Церкви, содержащая службы годового круга. Книга представляла собой старинное издание того периода, когда обложки делали из дерева и обтягивали их кожей. Много книг было отпечатано во времена правления Екатерины второй, то есть во второй половине 18 века. Она серьезно занималась издательской деятельностью и даже приобрела библиотеку Вольтера. В этот период много издавалось и церковных книг, по которым в старых храмах и по сей день ведут богослужения. Батюшка также отметил, что отношение к церковным книгам у русского народа было почтительное во все времена. Даже в блокадном Ленинграде, когда жгли тысячи книг, чтобы согреться, не трогали священные книги и еще произведения Пушкина, что говорит о великом значении пушкинского слова. Да и по сей день прослеживается уважение к старинным книгам, в том числе и к церковным изданиям. Очень интересным был рассказ методиста межпоселенческой библиотеки Натальи Авдеевой о книжной выставке, посвященной царской династии Романовых, которые служили России в общей сложности с 3 марта 1613 по 2 марта 1917 года. На выставке выложено много книг, которые приобретены библиотекой, и которые подарены священником Валентином Дудиным. Привлекает внимание книга «Великие Российские династии», составитель П.Н.Петров. В ней перед читателем проходит галерея великих российских родов: Волконские, Голицыны, Долгоруковы, Шереметьевы, Романовы-Юрьевы. Другая книга «Дом Романовых» содержит биографические сведения о членах царствующего дома. На полке «Тайны дома Романовых» Е. Балязина и «Энциклопедия царей и императоров. Россия IX-XX вв.». Последняя книга – удивительно красочное издание. О судьбе отдельных представителей рода Романовых может рассказать серия книг «Имя Россия. Исторический выбор 2008». В разделе «Последний император» много книг и альбомов из домашней библиотеки семьи Дудиных и читателя Лилии Леденцовой. На выставке немало исследовательских изданий. Все они основаны на исторических фактах, написаны доходчиво и очень интересно. Не случайно присутствующие здесь восьмиклассники не спешили уходить, а долго рассматривали альбомы и книги. Вот таким интересным мероприятием отметила наша районная библиотека День православной книги.
 Зинаида Надежина.

Приезд Владыки Серафима

18 апреля, Великопостное богослужение на Стояние Марии Египетской в Свято-Иверском храме п.Теплое  совершил  преосвященнейший Серафим, епископ Белевский и Алексинский. Литургию Преждеосвященных Даров Владыке сослужили Благочинный Плавского, Тепло-Огаревского и Щекинского округа иерей Алексий Попов, настоятель Свято-Иверского храма протоиерей Валентин Дудин и духовенство Белевской епархии.

По-отечески заботясь о каждом

Ход истории, духовное и нравственное становление нашей страны, духовное возрождение нашего народа невозможны без формирования и возрождения  национального самосознания.

Основой этого самосознания является православная вера и многоконфессио- нальность Российского государства. Обратимся к нашей истории. В этом году Российское общество отмечает очень важную дату: 400-летие Дома Романовых. Вернее, преодоление смуты и становление российской государственности в 1613 году воцарением бояр Романовых на российском престоле. На протяжении трех веков государи из рода Романовых правили нашим Отечеством, заботясь о его величии, процветании и спасении его граждан. К концу 19 – началу 20 века Россия превратилась в мощную индустриальную державу, с которой считались все страны Востока и Запада. Все трудности управления огромной территорией, на которой проживали более 150 наций и народностей со своей верой и традициями, российские самодержцы преодолевали, самоотверженно и по-отечески заботясь о каждом. В 1913 году на празднование 300-летия Дома Романовых в Санкт – Петербург съехались делегации представителей 150 наций и народностей России, все в национальных костюмах, для поздравления главы государства – царя Николая второго – Романова. «Зрелище было неописуемое», – писали зарубежные журналисты во всех мировых газетах. Взаимоуважение, особенная религиозная терпимость, любовь к ближнему отличали национальную политику святого царя Николая. При жизни святым его считали официально представители буддистской религии на территории России. В Петербурге царь построил огромный буддистский храм, выстраивая отношения любви и взаимоуважения между народами. Исламская мечеть в Петербурге отличается особенной красотой и по сей день. Свидетельством доброй национальной политики является единственная протестная демонстрация против гонений на Белого Царя, – моление, устроенное мусульманским муллой и верующими мусульманами, возле Ипатьевского дома, где удерживали Царя и его семью в качестве заложников, готовясь к их убийству. Один мулла молился тогда в России о спасении царя-праведника… Много воды утекло с тех пор. Россия стала другой. Сейчас происходит переоценка всех ценностей в нашей стране, происходит духовно-нравственное прозрение нашего общества. Многонациональность нашей России, а значит, и многоконфессиональность – множество вер, заставляет нас строить наши межнациональные отношения на основе традиции любви и уважения. Эта традиция у нас в России имеет давние корни. При царях Романовых очень строго соблюдалась политика уважения к другим религиозным взглядам и национальностям. Взаимоуважение было главным в национальной политике, а также «мир во всем мире». Это термин Николая второго. В современной Российской Федерации, кроме традиционных вер, существуют более двух тысяч различных конфессий. И нам, как никогда, необходимо иметь взаимоуважение к людям, окружающим нас. Возненавидь – грех, но возлюби ближнего своего. Мы, православные, должны быть светильниками в этом мире. Каким был Святой Белый Царь – Николай Второй – Романов. Чтобы жить в мире, нужно постоянно изучать историю, ее новые архивные открытия и постоянно искать – правду! Протоиерей Валентин Дудин, настоятель Свято-Иверского храма п. Теплое.

Икона Божией Матери «ИВЕРСКАЯ»

 

 

Описание иконы Божьей Матери «ИВЕРСКАЯ»  «Вратарница»: В IX веке во времена ереси иконоборства близ города Никеи (современная Турция) жила благочестивая вдова с сыном, в доме которых находилась чудотворная икона Божией Матери. Когда воины, посланные выискивать и уничтожать святые иконы Богородицы, зашли в дом вдовы, она, в надежде сохранить святыню, упросила воинов оставить икону БогоМатери до утра, обещая им за это вознаграждение.

Корыстолюбивые воины согласились, но при этом один из них, уходя, ударил копьём в лик Богородице, и тотчас из пронзённой иконы Божией Матери потекла кровь. Поражённые воины ушли. Желая спасти чудотворную икону Богородицы от поругания, вдова отнесла её к морю и опустила в воду. Икона Божией Матери при этом не легла на воду, а, стоя прямо, двинулась по морю.

С тех пор прошло около двух веков. Однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море доходящий до самого неба огненный столп, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери. После молебна старец монастыря Гавриил по повелению явившейся ему во сне Богородицы пошёл по воде, как посуху, принял икону БогоМатери и поставил её в храме.

Но на другой день икону Богородицы не нашли на том месте, где поставили, а обнаружили её над монастырскими воротами. Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица вновь явилась преподобному Гавриилу, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей.

Иноки построили надвратную церковь, в которой чудотворная икона Божьей Матери  пребывает и доныне. По имени обители икона Богородицы эта названа Иверской, а по месту её пребывания над монастырскими воротами – «Вратарницей» или «Портаитиссою».

История Иверского монастыря сохранила множество случаев чудесной помощи Божией Матери через Её чудотворную икону: избавления обители от варваров, чудесного восполнения запасов продуктов, исцеления болящих.

О чудотворной иконе БогоМатери было хорошо известно в России. В царствование Алексея Михайловича (1645–1676) архимандрит Новоспасского монастыря Никон (впоследствии Патриарх всея Руси) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать список (копию) чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.

Написать икону Богородицы для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы Божьей Матери.

13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом.

Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона Богородицы .

Другие чтимые списки Иверской иконы Божьей Матери, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы.

В 1929 году часовня была разрушена, икона БогоМатери исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В наши дни Божией милостью часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон.

Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

В конце ХХ столетия прославилась мироточивая Иверская икона Пресвятой Богородицы из Монреаля, хранителем который был православный испанец Иосиф Муньос Кортес. К сожалению, в октябре 1997 года после злодейского убийства Иосифа чудотворный образ бесследно исчез.

Празднование чудотворной Иверской иконы Богородицы в Русской Православной Церкви совершается трижды: 12/25 февраля (этот день связан с перенесением списка Иверской иконы в монастырь на Валдае), 13/26 октября (день торжественной встречи Афонской святыни в Москве в 1648 году) и во вторник Светлой седмицы (именно во вторник Светлой седмицы, по преданию, было явление иконы на водах перед иноками Иверского монастыря).

Икона Божией Матери «ИВЕРСКАЯ»  в Свято-Иверском храме п.Теплое

Поездка в Иерусалим

12